МБОУ "Центр образования №1"
город Новомосковск, Новомосковский район, Тульская область
  • Страница социального педагога

    Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

    Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. 

    Находясь на дистанционном обучении, вы можете обратиться к социальному педагогу школы. Консультации проводятся дистанционно с использованием удобных для вас средств связи.

    В рамках профилактики безнадзорности и правонарушений (ответственности за жизнь и здоровье детей), формирования законопослушного поведения проводится консультация всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) в дистанционном режиме.

    Быть или не быть законопослушным?

    Статистика совершения правонарушений несовершеннолетними гражданами Российской Федерации неумолима – правонарушителями становятся подростки всё более младшего возраста. Самые распространённые правонарушения, совершаемые несовершеннолетними: нахождение несовершеннолетних в ночное время на улице без сопровождения взрослых, употребление несовершеннолетними спиртосодержащих напитков, хищения и кражи. Все эти деяния квалифицированы статьями Кодекса об административных правонарушениях и совершение их неизбежно карается законом.

    Для профилактики совершения подростками данных правонарушений, ребята, обучающиеся в школе, активно вовлекаются во внеурочную школьную деятельность, привлекаются к участию в различных конкурсах и мероприятиях, в спортивных соревнованиях. Среди ребят ведётся пропаганда здорового образа жизни, информирование об ответственности, предусмотренной за совершение противоправных действий.

    Ребятам следует помнить, что за совершение правонарушений подростками, ответственность несут не только малолетние правонарушители, но и их родители, которые обязаны отвечать за поступки своих детей, пока им не исполнится 18 лет.

    Единственный способ не попасть в поле зрения правоохранительных органов, не испортить жизнь себе и своим родителям – быть законопослушным гражданином, живя по гражданским и общечеловеческим законам.

    «Быть или не быть?» - каждый решает сам и сам отвечает за сделанный выбор.

    Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних

              Она наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или  причинение вреда здоровью, чести и достоинству и т. д. Гражданско-правовая ответственность – это имущественное (как правило, денежное) возмещение вреда пострадавшему лицу. Даже если ты причинил вред чьему-либо здоровью или оскорбил чью-то честь и достоинство, компенсировать вред нужно будет в виде определённой денежной суммы.

                Если тебе нет 14 лет – гражданскую ответственность за причинённый тобой вред будут нести твои родители или опекуны.

               Если тебе от 14 до 18 лет – ты сам должен будешь возместить ущерб своим имуществом или заработком, а если у тебя его нет или его недостаточно – возмещать опять же будут твои родители.

    Порядок привлечения к гражданско-правовой ответственности

              К гражданской ответственности человек привлекается по решению суда. Это значит, что если ты и твои родители не хотят добровольно возместить ущерб пострадавшему, он может обратиться в суд с иском к тебе и/или к твоим родителям. Пока тебе нет 18 лет, в суде по гражданским делам твои интересы должны представлять родители (или опекуны), но если тебе уже есть 14 лет – то суд должен привлекать к участию в деле и тебя, если затронуты твои права и интересы. В гражданском процессе не предусмотрено мер пресечения, задержания и иных принудительных мер. Доказательства по делу собирают и представляют сам истец и ответчик.

     Уголовная и гражданская ответственность за одно и то же правонарушение могут наступать вместе (к примеру, лишение свободы и возмещение вреда (денежная компенсация) потерпевшему. Также могут вместе наступать административная и гражданская ответственность.

            

    Ты и  полиция!

    Полиция - правоохранительный орган. Она защищает твои права и права других граждан, поэтому как законопослушный и сознательный гражданин России ты должен помогать правоохранительным органам в их работе, не нарушать закон и права других людей.

    Итак, бывают ситуации, когда ты видел какое-либо происшествия или преступление.

    Если ты являешься свидетелем:

    1. ты можешь отказаться свидетельствовать против себя и своих близких;

    2. ты можешь явиться на допрос с родителем (или другим законным представителем);

    3. если тебе нет 14 лет, то при твоем допросе обязательно должен присутствовать педагог.

    Знай, что в случае твоего задержания и доставления в отделение полиции, возбуждения уголовного дела и т.д. должны соблюдаться все процессуальные нормы, действующие в отношении взрослых. Однако в связи с тем, что ты несовершеннолетний, у правоохранительных органов возникают дополнительные обязанности: незамедлительно поставить в известность о твоем задержании родителей (законных представителей), обеспечить с момента ареста (заключения под стражу) правовую помощь со стороны защитника (адвоката) и др.

    Если ты являешься подозреваемым (задержанным):

    1. Веди себя вежливо и корректно, даже если представитель закона ведет себя грубо.

    2. Не вступай в конфликт с дознавателем или следователем.

    3. Пытайся выяснить, четко задавая вопросы, на каком основании тебя задержали.

    4. Если ты считаешь, что тебя задержали незаконно, то предупреди полицейского, что будешь обжаловать его действия (ты имеешь на это право в порядке ст. 125 Уголовно-процессуального Кодекса РФ).

    5. Требуй немедленно сообщить родителям о том, что тебя задержали.

    6. После прихода в полицию требуй составления протокола о задержании, в который ты можешь внести свои возражения, если они у тебя будут.

    7. Никогда не сообщай то, в чем ты не уверен, не выдумывай то, чего не было.
    8. Никогда не подписывай пустые листы.

    9. Ты имеешь право отказаться от подписания протокола, указав причины отказа (причины могут быть следующие: «я отказываюсь подписать протокол, так как в нем написана неправда», «я отказываюсь подписать протокол, так как мне не разъяснили мои права» и т.п.).

    Помни, что уголовная и административная ответственность по законодательству наступает с 16 лет. Но за некоторые виды преступлений - с 14 лет. В этот перечень входят убийство, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство и ряд других преступлений.

    Административное задержание производится при административном правонарушении. Чаще всего это:

    - мелкое хулиганство;

    - мелкое хищение;

    - курение в недозволенных местах;

    - порча помещений, повреждение сидений в транспортных средствах;

    - распитие спиртных напитков;

    - жестокое обращение с животными;

    - незаконная вырубка зеленых насаждений;

    - занятие проституцией.

    Виды административных правонарушений указаны в КоАП РФ об административных правонарушениях.

    Административное задержание не должно превышать трех часов.

    Уголовное задержание производится работниками органов дознания или следователем по подозрению в совершении преступлений, которые перечислены в Уголовном Кодексе РФ.

    Тебя могут подозревать в совершении преступления, если:

    1. ты был застигнут на месте преступления в момент совершения преступления или сразу после его совершения;

    2. на тебя указали очевидцы как на лицо, совершившее преступление;

    3. на твоем лице или на одежде обнаружены следы совершения преступления, или при тебе находится орудие преступления.


    Если к тебе на улице подошел полицейский- не паникуй. Сотрудник полиции может остановить тебя для проверки документов, удостоверяющих личность (поэтому всегда старайся носить с собой паспорт), если ты подходишь по приметам разыскиваемых лиц. При отсутствии документов тебя могут задержать и доставить в отдел полиции для установления личности (но не более чем на 3 часа). В любом случаи сотрудник полиции обязан предъявить служебное удостоверение. Ни в коем случаи не спорь с ним, спокойно отвечай на все вопросы, не нервничай, не вырывайся и не убегай. Это может быть расценено как сопротивление, и реакция ответная будет крайне неприятной. При этом как можно быстрее постарайся связаться с родителями или адвокатом.

    Если сотрудник в отсутствие родителей пришел к тебе домой и предложил пройти с ним в отдел для выяснения обстоятельств какого-либо происшествия:

    1. Не открывай дверь. Предложи обратиться к соседям, что бы разговор происходил в присутствии взрослых.

    2. Когда соседи подойдут, вежливо попроси предъявить служебное удостоверение. Перепиши его номер. Выясни фамилию, звание, должность сотрудника. Уточни, из какого он отдела .

    3. Сотрудник обязан предъявить повестку. В ней должно быть указано кого, куда, в каком качестве, с какой целью и на какое время вызывают. Если повестки нет, то попроси её прислать. Не соглашайся пройти с сотрудником полиции в отдел без повестки.

    Если сотрудники нарушили твои права, совершили в отношении тебя преступление, то нужно сохранить и зафиксировать следы преступления, засвидетельствовать с помощью медицинских работников следы побоев, записать фамилии, адреса и телефоны свидетелей, запомнить приметы сотрудников полиции, а также доказать, что деяния сотрудников сих попадают под соответствующие статьи Уголовного кодекса РФ. В этом тебе могут помочь адвокаты.

     

    Помни свои права!

    Однако не забывай, что и ты должен соблюдать Закон и незнание закона не освобождает тебя от ответственности.

    Если сотрудник полиции нарушил твои права, следует писать жалобу в прокуратуру и прокурор в течение 3х дней обязан по этому заявлению (жалобе) вынести постановление.

    В последнее время все больше подростков склонны к приему различного рода психоактивных веществ. Такая популярность связана с чрезвычайно широкой распространенностью и продажей нелегальных наркотиков, психологическим здоровьем ребенка, его окружением и занимаемым положением в обществе, обстановкой в семье. Организация профилактики употребления психоактивных веществ – это важнейшие методы, позволяющие уберечь ребенка от наркомании в будущем. 

    Психоактивные вещества (ПАВ) оказывают воздействие на работоспособность ЦНС, что приводит к расстройствам психического здоровья, в большинстве случаев полностью меняет состояние сознания. Начиная употреблять наркотические вещества, подростки редко задумываются о последствиях, считая, что однократный прием не принесет вреда их здоровью.

    Но как показывает практика, после первого употребления ПАВ появляется стойкое желание возвратить возникающие ощущения, развивается стойкая физическая и психологическая зависимость. Со временем это приводит к нарушению функционирования большинства органов и систем, становится причиной деградации личности.

    Помочь ребенку предотвратить пристрастие к любого рода психоактивным веществам могут только родители. Их задача заключается в том, чтобы найти правильный подход к своим детям, нуждающихся в особом внимании в период полового созревания.

    Причины употребления психоактивных веществ молодежью

    Пубертатный период в жизни человека – это важный этап полового созревания, ребенок переходит во взрослую жизнь, меняется его мировоззрение, возникает множество вопросов относительно окружающего мира и его будущего. Подростковый возраст непростое время для любого ребенка, принятые в это время решения и выполненные действия могут повлиять на дальнейший жизненный путь.

    Среди основных причин пристрастия к ПАВ различают:

    1. интерес и желание получить новые ощущения;
    2. желание понравиться новым друзьям, войти в компанию;
    3. подростки часто ищут выход из трудностей, встречающихся в жизни и находят помощь в наркотиках, которые меняют реальность, делая существующие проблемы не столь важными;
    4. необходимость получить опыт и понять, каково на самом деле действие наркотиков.

    Факторы, повышающие риск злоупотребления

    Работа по профилактике употребления психоактивных веществ построена на выявлении причин, которые приводят к детской наркомании и разработке мер для их устранения.

    В группе повышенного риска находятся подростки при наличии следующих факторов:

    • генетическая предрасположенность – все дело в скорости передачи электрических импульсов нейромедиаторами, что непосредственно влияет на быстроту формирования наркотической зависимости; менее устойчивы к искушению ПАВ подростки с различными особенностями акцентуациями личности, при которых отмечается высокая уязвимость и впечатлительность к психогенным раздражителям, в частности к наркотическим веществам; также в данную группу входят пациенты, страдающие такими отклонениями, как олигофрения, психопатия и биполярным аффективным расстройством;
    • психологические факторы – слабая сила воли, отсутствие цели и интересов в жизни, это позволяет легко внушить несозревшей личности необходимость в приеме наркотиков; стремление получать удовольствие и приятные ощущения самым простым способом, неспособность препятствовать своим желаниям, отсутствие понимания последствий приема ПАВ; при наличии проблем в семье или в школе данные факторы достаточно быстро направляют подростка к решению проблем наиболее легкими путями;
    • социальные факторы – начало приема психоактивных веществ происходит под влиянием окружающей среды и условий, в который растет ребенок; отсутствие должного внимания со стороны родителей, приобретенные новые знакомства и желание соответствовать новой компании, казаться более взрослым и популярным.

    Как предотвратить пристрастие ребенка к ПАВ?

    Главную роль в профилактике употребления психоактивных веществ играют взаимоотношения в семье, то насколько родители уделяют внимание воспитанию детей и подростков, рассказывают им о вреде наркотиков, о возможных последствиях.

    Общение

    Общение – это важная составляющая воспитательного процесса, с помощью простых разговоров можно уберечь подростка от негативного влияния окружающих. С родителями, которые умеют выслушать и дать совет дети всегда делятся своими мыслями, рассказывают о произошедшем в течение дня, о новых друзьях и интересах. Если свести общение до минимума из-за нехватки времени, в конечном итоге ребенок выберет общение с другими малознакомыми людьми.

    Если подросток пытается наладить с близкими контакт следует всегда находить свободное время для общения. Так можно понять о занятиях подростка и уберечь от пагубного влияния дурных компаний.

    Совместное времяпровождение

    Для профилактики употребления психоактивных веществ большую роль играет совместное времяпровождение с ребенком. Это может быть прогулки на велосипедах, спортивные игры, совместные увлечения музыкой, посещение бассейна, поход в театр либо кинотеатр, сбор грибов или рыбалка.

    Если у подроста есть занятие интересное и приносящее пользу, которым он может заниматься совместно с матерью или отцом, в семье не будет недоговорок, такие родители всегда будут вызывать доверие. Необходимость в новых ощущениях отпадет.

    Ставить себя на место ребенка

    Подростковый возраст – это сложный период, когда дети чувствуют себя непонятыми. Поэтому необходимо вести не просто доверительные разговоры, но и дать понять ребенку, что его переживания очень важны и с пониманием относится к происходящему в жизни подростка.

    А в качестве поддержки ребенок должен понимать, что при любых проблемах может довериться родителям, которые всегда окажут поддержку, так как понимают свое чадо.

    Общение с его друзьями

    Хорошие родители всегда в курсе кто входит в окружение своего ребенка, о чем думают, чем интересуются.

    Дни рождения, проводимые дома или другие праздники, на которые могут быть приглашены одноклассники или просто друзья подроста помогут познакомиться с ними поближе, узнать о их хобби, понять мировоззрение.

    Собственный пример

    Родители, являющиеся противниками вредных привычек, таких как курениеупотребление спиртного и психоактивных веществ подают правильный пример подростка. А как известно дети подражают своим родителям.

    Симптомы злоупотребления

    Если применяемые меры профилактики употребления психоактивных веществ были упущены родными, а проводимые занятия в школе не принесли пользы и подростки все же подсели на наркотики важно знать симптомы, позволяющие своевременно выявить проблему и обратиться за квалифицированной помощью.

    К физиологическим признакам относятся:

    1. гиперемия либо бледность кожных покровов;
    2. резко уженные либо расширенные зрачки;
    3. покраснение и мутность глазных яблок;
    4. заторможенность вовремя общения;
    5. повышенный аппетит либо напротив его отсутствие и похудение;
    6. регулярно возникающие приступы кашля;
    7. расстройство координации движения;
    8. нарушение функционирования органов ЖКТ;
    9. скачки АД.

    Помимо указанной клиники меняется также поведение – нарушение сна либо сонливость, усталость и вялость сменяющаяся беспричинной возбудимостью, ухудшение мыслительной функции и логического мышления, ребенок перестает общаться с близкими, из дома начинают пропадать ценные вещи, в карманах одежды появляются странные вещи.

    Заключение

    На сегодняшний день профилактике употребления психоактивных веществ у подростков уделяется огромное внимание, в школах проводятся занятия с психологами. Но основную роль в профилактических мероприятиях играют взаимоотношение в семье.

    Существование психологической зависимости от компьютерных игр и использования Интернета пока еще не доказано. Однако в западных странах существует официальный термин "патологическое использование компьютера".

     Зависимость от компьютерных технологий (компьютерная аддикция) может быть выражена в двух формах:

    1) чрезмерная увлеченность компьютерными играми;

    2) интернет-зависимость.

     Перечислим стадии компьютерной зависимости:

    – интерес – друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, "убить время", развлечься;

    – втягивание – если нет возможности играть, становится скучно, грустно;

    – полная зависимость.

     Признаки компьютерной аддикции у ребенка:

    ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

    – проводит за компьютером большую часть свободного время (6–10 ч в день);

    – привел хотя бы одну ночь у компьютера;

    – прогулял уроки – сидел за компьютером;

    – приходит домой и сразу садится за компьютер;

    – стал хуже учиться, потерял интерес к учебным предметам;

    – у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;

    – во время игры ребенок начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны;

    – забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);

    – пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;

    – трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии;

    – конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

     К основным факторам, влияющим на развитие у детей компьютерной зависимости относятся:

    – отсутствие организованного досуга (ребенок предоставлен самому себе);

    – участие в играх родителей и ближайших родственников;

    – эмоциональная подавленность и другие психологические проблемы.

    Главная особенность игровых аддиктов социальная дезадаптация. Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют аддикты, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого все необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т. д. Ему приходится "уничтожать" компьютерных "врагов", а те, в свою очередь, пытаются "уничтожить" его. Человек, находясь длительное время в такой среде, переносит ее законы на реальный мир: начинает чувствовать себя более уязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле.

    Кроме того, для игровых аддиктов характерны:

    – наличие постоянной потребности в компьютерной игре и, одновременно с этим, невозможность полного удовлетворения этой потребности;

    – переживание практической бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого, собственной бесполезности, наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу наличия психологической зависимости;

    – неадекватное отношение к себе.

    Правило 1. ХРАНИТЕ ТАЙНЫ

    В информационном пространстве нам часто приходится вводить свои данные: ФИО, адрес, дату рождения, номера документов. Безопасно ли это?

    Персональные данные (имя, фамилия, адрес, дата рождения, номера документов) можно вводить только на государственных сайтах или на сайтах покупки билетов. И только в том случае, если соединение устанавливается по протоколу https. Слева от адреса сайта должен появиться значок в виде зеленого замка — это означает, что соединение защищено.

    Вряд ли ребенку потребуется регистрация на государственных сайтах, но даже если она нужна, делать это в любом случае надо под руководством родителей. Важно помнить, что ни в коем случае нельзя передавать через Cеть данные любых документов и банковских карт. Даже (и тем более) если кто-то об этом просит, старается убедить в том, что возникла критическая ситуация, торопит и повторяет, что нужно срочно прислать информацию.

    Если такая ситуация возникла, ребенку нужно сразу связаться с родителями. Если ему говорят, что никому ничего сообщать нельзя, и пугают неприятными последствиями, тем более следует срочно обо всем рассказать семье. Запугивание и попытки во что бы то ни стало получить сведения говорят о том, что перед вами мошенники.

    Правило 2. БУДЬТЕ АНОНИМНЫ

    Создавая свой профиль в социальных сетях, нужно максимально избегать привязки к «физическому» миру.

    Нельзя указывать свой адрес, дату рождения, школу, класс. Лучше использовать очевидный псевдоним: по нему должно быть ясно, что это не настоящее имя (ведь использовать ложные данные: «Алексей» вместо «Александр» — по правилам соцсетей запрещено).

    Не надо ставить свою фотографию на аватар, если вам не исполнилось хотя бы 15-16 лет. Все дети и подростки младше этого возраста, публикуя свою фотографию, рискуют стать жертвой злоумышленника.

    Правило 3.  НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НЕЗНАКОМЦАМИ

    Есть несколько главных опасностей, с которыми можно столкнуться в интернете. По большому счету они мало отличаются от тех, что угрожают нам в реальной жизни. Злоумышленники здесь просто используют другие средства.

    Буллинг. Ребенка обзывают или травят в интернете — чаще всего без какой-либо причины, «потому что так весело». К жертве могут прицепиться из-за фотографии в профиле или из-за поста в соцсетях.

    Мошенники. Пытаются завладеть данными пользователя или втянуть ребенка в опасную финансовую авантюру.

    Главное средство защиты от всех этих угроз — конфиденциальность. Нельзя выкладывать свои фотографии в Cеть. Следует ограничить доступ к информации о всех сторонах своей жизни, будь то онлайн или офлайн. Сообщать их можно только проверенным людям: родным, близким и людям, которые знакомы вам лично, а не через интернет.

    Тех, кто пытается вас как-то задеть и обидеть (так называемых троллей), нужно просто игнорировать!

    Правило 4.  РАСПОЗНАЙТЕ ЗЛОУМЫШЛЕННИКА

    На что надо обратить внимание прежде, чем вступить в диалог? Что сигнализирует об опасности?

        Вы не знакомы с этим человеком в реальной жизни.
        Ваш собеседник явно взрослее вас.
        У него нет или очень мало друзей в соцсети.
        Собеседник о чем-то просит: сфотографироваться, прислать какие-то данные и т. д.

    Правило 5.  ХРАНИТЕ ФОТО В НЕДОСТУПНОМ МЕСТЕ

    Правила публикации собственных фотографий очень простые — если вы не хотите, чтобы они стали достоянием общественности, нельзя выкладывать их в интернет и отправлять кому-то с его помощью. Вообще. Даже мессенджеры «умеют» копировать переписку в «облако», так что вы можете потерять контроль над своими снимками.

    Если что-то куда-то было отправлено или где-то опубликовано, это ушло в Cеть. Важно помнить, что ни в коем случае нельзя выкладывать фотографии документов — своих или чужих. А фото других людей стоит выкладывать только в случае, если они на это согласны.

    Правило 6.  БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ

    Плохая новость — удалить ничего не получится.

    Все, что попало в Cеть или даже в смартфон, останется там навсегда. Как правило, стереть данные из Cети невозможно. Единственный способ избежать утечки информации — не делиться ею.

    Правило 7.  НЕ СООБЩАЙТЕ СВОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

    Данные геолокации позволяют всему миру узнать, где вы живете и учитесь, проводите свободное время, в каких акциях участвуете, какие шоу и спектакли любите, как отдыхаете. Отследить местоположение человека теперь не составляет труда.

    Для ребенка это может представлять большую опасность. Но полностью отключить геолокацию на детском телефоне нельзя. Родителям полезно использовать специальные программы, чтобы знать, где находится ребенок.

    Чтобы сделать геолокацию максимально безопасной, нужно следить за тем, чтобы местоположение не отображалось на «искабельных» объектах — особенно на фотографиях. На телефонах, в настройках камеры, как правило, можно запретить геометки.

    Правило 8.  ВНИМАНИЕ — НА ИГРЫ

    Правила безопасности есть не только в соцсетях и мессенджерах. Все основные угрозы могут исходить и от онлайн-игр.

    Там вы даже более уязвимы, поскольку вами проще манипулировать: игровые объекты, членство в командах, внутриигровые социальные связи — все это может стать механизмом манипуляции для мошенников, педофилов или даже вербовщиков различных экстремистских группировок. Вот почему в игре нужно вести себя особенно внимательно.

    Правило 9. УЧИТЕСЬ ЗАМЕЧАТЬ ПОДДЕЛЬНЫЕ САЙТЫ

    Фишинг — это способ выманивать у человека его данные: логин, название учетной записи и пароль.

    Происходит это так: пользователю присылают ссылку на сайт, очень похожую на настоящий адрес почтового сервиса или социальной сети. Как правило, фишеры специально покупают такие домены. Например, для mail.ru это может быть «meil.ru», а для vk.com — «vk-com.com».

    Злоумышленник ждет, когда человек введет логин или пароль на поддельном сайте. Так он узнает данные, а потом использует их для входа в настоящий профиль своей жертвы.

    Правило 10.  ТРЕНИРУЙТЕ ПАМЯТЬ

    Можно ли пользоваться сервисами, которые сохраняют пароли? Если в профиле содержится действительно важная информация, то, увы, нет. Почему?

        Это удобно, но онлайн-сервисы для хранения паролей ненадежны.
        Их часто взламывают и копируют оттуда пароли пользователей.
        Чаще всего жертвы узнают об этом лишь спустя какое-то время, если вообще узнают.
        Нередко такие сайты и сервисы создаются мошенниками специально для того, чтобы собирать пароли.

    Пароли должны быть уникальными. Цифры и спецсимволы значительно усложняют процесс подбора. В соцсети, мессенджеры и почту безопаснее входить через приложения, а вот в браузерах ввода паролей следует избегать. Все приложения должны устанавливаться родителями или под их контролем.

    Правило 11.  АККУРАТНЕЕ С ПОКУПКАМИ

    Главное правило интернет-покупок такое: доступ ребенка к деньгам должен быть ограниченным и находиться под контролем родителей.

    Основные финансовые потери обычно происходят через телефон. Необходимо подключить услуги блокировки платного контента, не класть много денег на счет детского телефона и контролировать расходы. Все остальные платежи должны согласовываться с родителями и происходить только под их присмотром.

    Все сервисы, которые принимают деньги, должны иметь зеленый значок «https» рядом с названием. Если такого значка нет, лучше не пользоваться страницей. Впрочем, даже его наличие стопроцентной гарантии не дает.

    Часто в пабликах «ВКонтакте» предлагают что-то купить с использованием платежной системы Qiwi. Тут тоже нужно проявлять бдительность и внимательно изучать отзывы о продавце. В соцсетях есть немало мошенников, которые после получения денег исчезают.

    Правило 12.  ПРОВЕРЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ

    Проверка информации — довольно сложный процесс, и даже взрослые люди далеко не всегда справляются с этим. Есть несколько формальных признаков того, что вы попали на «желтый» сайт, которому не стоит верить безоговорочно. Это кричащие заголовки, обилие рекламы или если читателя, который кликнул на новость, перекидывают куда-то дальше.

    Чтобы проверить информацию, которую вы получили в интернете, следуйте следующим рекомендациям:

        поищите еще два-три источника, желательно и на других языках тоже;
        найдите первоисточник и задайте себе вопрос: «Можно ли ему доверять?»;
        проверьте, есть ли в Сети другие мнения и факты, которые опровергают или подтверждают сказанное.

    Если нужно узнать какой-то факт или выяснить, что значит непонятный термин, можно обратиться к «Википедии». Там редко можно встретить совсем уж откровенную чепуху, но слепо доверять открытой цифровой энциклопедии не стоит: даже в ней попадаются ошибки.

    Правило 13.  ПОЗАБОТЬТЕСЬ ОБ ОБЛАКЕ

    Насколько надежны хранилища, вроде «Облако» Mail.Ru, и можно ли там без опаски хранить документы?

    Специалисты говорят, что облачное хранилище можно обезопасить, если предварительно зашифровать документы с помощью PGP или использовать программу для создания архива, поместив в него отсканированные документы.

    При создании архива нужно указать опцию «непрерывный архив» (solid archive) и поставить на этот архив хороший пароль.

    Например, такой: «kn23iuhuio12njkpuiy89y7&R&TFTGIY*(UYT&*T^G!*OUH*&GYUIHJK)».
    Или хотя бы такой: «во#полеберезастояла123».

    Не рекомендуется использовать один и тот же пароль для разных архивов.

    Правило 14.  СОБЛЮДАЙТЕ СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ

    Человечество только учится общаться в Cети, но правила хорошего тона здесь ничем не отличаются от тех, которые нужно соблюдать в реальном мире. Не оскорбляйте других, не будьте навязчивым, не позволяйте своим негативным эмоциям выходить из-под контроля, пишите грамотно.

    Как и в жизни, в Cети нам приходится бывать в разных сообществах, и правила общения могут различаться. Вежливый человек, попав в незнакомое общество, прежде всего попытается узнать его особенности. Где-то принято общаться на «вы», а где-то — на «ты», где-то смайлики уместны, а где-то — нет. Есть компании, где приветствуется использование сетевого сленга, а есть такие, где его просто не поймут или посчитают вас безграмотным.

    Впрочем, существуют правила, актуальные для любых сообществ:

        не привлекайте к себе внимание за счет эпатажа;
        не отходите от темы разговора: «флуд» считается одним из главных «грехов» в Сети;
        не игнорируйте вопросы собеседника, кроме явного троллинга или оскорблений — подобную беседу нужно немедленно прекратить;
        никогда не участвуйте в травле: буллинг в Сети ничем не отличается от реального и одинаково опасен и для жертвы, и для агрессора

    Правило 15.  ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ

    Не нужно делать в интернете ничего, что бы вы не стали бы делать в физическом мире. Разница между виртуальной и реальной действительностью минимальна.

    Что касается родительского поведения, то в Сети оно тоже не должно отличаться от поведения «в офлайне». От ребенка нельзя добиться повиновения путем запретов и жесткого контроля. Однако и ощущения вседозволенности в интернете тоже быть не должно. Вместе учитесь вести безопасный образ жизни, как реальной, так и виртуальной.

    Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, наиболее подверженных деструктивному влиянию, в молодежной среде легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Таким образом, молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют российскую молодежь в своих политических интересах.

    Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала.

    В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей. Анализ данных за последние пять лет показывает, что возраст четырех из пяти лиц, преступная деятельность которых пресечена, составляет не более 30 лет.

    В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности в основном являются молодые люди в возрасте до 30 лет, и нередко, в том числе - несовершеннолетние лица 14-18 лет.

    Субъектами преступлений выступают в основном лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми иногда являются и девушки. Отмечено, что и основу рядового состава бандформирований для осуществления террористических актов и его пополнения составляют именно молодые люди, которые в силу ряда социально-психологических, физиологических и демографических особенностей наиболее восприимчивы к идеологическому воздействию, подвержены максимализму и радикальным настроениям. В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать, например, такой: для преодоления всех политических и экономических проблем в стране необходимо создание «национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз.

      Достаточно много преступлений экстремистской направленности совершается несовершеннолетними. Поэтому в целях пресечения экстремистской преступности и обуздания криминальной ситуации в данной сфере представляется целесообразным усилить профилактическую работу среди молодежи, в том числе несовершеннолетних путем проведения мер воспитательно-профилактического характера. Подросткам следует прививать основы толерантности путем организации, например, уроков толерантности, просветительских программ и семинаров по вопросам толерантности.

    Ежегодно 16 ноября в Российской Федерации с недавних пор отмечается Международный день толерантности. Согласно ст. 13 Федерального Закона "О противодействии экстремистской деятельности" на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

        Особо следует отметить о необходимости предупредительно-профилактической работы по отслеживанию и принятию мер к ликвидации экстремистско-националистических и экстремистско-террористических сайтов в Интернете, активно пропагандирующих идеологию экстремизма, национализма и терроризма, содержащих призывы к совершению преступлений экстремистской и террористической направленности против людей другой национальности или вероисповедания, иностранных граждан, а также подробные инструкции по изготовлению взрывных устройств, совершению террористических актов, "националистических" убийств и т.п.

       Подобная работа по противодействию экстремистской и террористической деятельности должна осуществляться, в первую очередь, со стороны федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции в приоритетном порядке должны осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение угрозы экстремизма и терроризма. Раннее выявление и принятие необходимых профилактических мер в значительной степени позволят не допустить формирования у подростков стойкой направленности на совершение противоправных действий.

    О профилактике проявлений экстремизма среди общественных объединений, в том числе молодежных

    Безопасность жизнедеятельности человека во многом зависит от его мировоззрения, от того, в ком он видит своих единомышленников. Очень опасно не понимать, что противопоставление себя, своих взглядов окружающему миру может спровоцировать неблагоприятные и даже опасные жизненные ситуации.

       Такая позиция зачастую приводит человека в протестные движения, группы и формирования, враждебные социуму и использующие для достижения своих целей асоциальные методы. Эти протестные организации почти всегда экстремистские. Существуют разные виды экстремизма, а потому могут формироваться и различные экстремистские организации. Все движения, организации и объединения, которые пропагандируют ненависть и ксенофобию, сегодня рассматриваются в России как экстремистские. Работа с общественными объединениями, в том числе молодежными – одно из важных направлений деятельности по противодействию экстремизму. Опасность экстремизма заключается не только в вовлечении людей в преступную экстремистскую деятельность, но и в негативном воздействии на их личность, формировании нравственно и мировоззренчески дезориентированной личности.

       Одним из основных и важнейших направлений противодействия сегодня экстремизму в Российской Федерации является его профилактика – разъяснительно-предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям. Особенно это актуально и важно в среде молодого поколения и среди общественных объединений различного характера и толка. Эффективная борьба с экстремистскими проявлениями невозможна без проведения целенаправленной работы по искоренению причин, их порождающих и способствующих осуществлению экстремисткой деятельности.

     В обязанности государства входит не только создание условий для нормального функционирования общественных, в том числе молодежных организаций и сотрудничество с ними. Его обязанностью является и осуществление надзора и контроля за деятельностью общественных объединений и организаций, во избежание развития среди них течений антигосударственной, антисоциальной, экстремистской направленности.

       Для этого необходимо своевременное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

    «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ 2023» — Общественный обзор.
    21 октября 2022, 08:23

    ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» сформировали на портале https://rusregioninform.ru/  Общественный обзор «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023».
    Неделя психологии.
    25 октября 2022, 10:45

    С 17 по 28 октября в МБОУ "Центр образования №1" проходит Неделя психологии. Целью ее проведения является сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, формирование стрессоустойчивости, а также улучшение психологического климата в образовательной организации. В мероприятиях в рамках Недели психологии (просветительские практические занятия, деловые игры, интерактивные занятия с элементами тренингов) принимают участие учащиеся 1-11 классов, родители (законные представители), педагогические работники.
    Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда» проверит ваши знания в сфере инклюзии.
    18 ноября 2022, 09:04

    2 декабря 2022 г., накануне Международного дня инвалидов, стартует Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», призванная привлечь внимание к правам и потребностям людей с инвалидностью. В течении Декады инвалидов во всех регионах России будет проходить проверка знаний по вопросам инклюзивного общения и организации доступной среды, а также будут организованы просветительские мероприятия и акции, направленные на улучшение качества жизни людей с инвалидностью.
    Для чего нужны световозвращающие элементы ?.
    07 февраля 2023, 18:46

    Более 90 % наездов на пешеходовс тяжелыми последствДобавить новостьиями совершается в темное время суток (вечером или ночью). Улучшение   видимости   пешеходов   становится  одним из важнейших способов предотвращения дорожно-транспортных  происшествий с их участием.  На 70 % уменьшается риск гибели для пешеходов при применении световозвращающих элементов.  Световозвращающие элементы — это элементы, изготовленные из специальныхматериалов, обладающие способностью возвращать луч света обратно к источнику.
    Урок безопасности.
    21 февраля 2023, 14:09

    20.02.2023 Старшим инспектором ОНД и ПР оп Новомосковскому району, лейтенантом внутренней службы Байкиным В.А. совместно с работниками ВДПО, с обучающимися 11 класса был проведен урок безопасности на тему: "Правила поведения при пожаре, "Правила применения огнетушителя, а также безопасная эксплуатация газового оборудования и правила безопасности при утечке газа"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie