Цель и задачи программы
Цель реализации программы:
- повышение родительской компетенции в вопросах воспитания и обучения несовершеннолетних, профилактика негативных проявления в детско-подростковой среде.
Задачи:
1. Знакомство родителей (законных представителей) с основами возрастной психологии.
2. Знакомство с причинами возникновения отклонений в поведении несовершеннолетних (различные виды зависимостей, суицидальное поведение, нарушения поведения, самовольные уходы из дома и бродяжничество) и способами их профилактики.
3. Обучение навыкам эффективного взаимодействия родителей (законных представителей) с детьми на разных этапах развития.
4. Расширение педагогических компетенций родителей в вопросах образования детей на разных этапах обучения (дошкольное, школьное образование).
5. Формирование положительного образов: «семьи», «родителей», «детей».
6. Развитие навыков анализа чувств и преодоления стресса.
7. Содействовать осознанию родителей своих ценностей.
8. Формирование активной педагогической позиции родителей, привлечение их к активному включению в учебный процесс, во внеурочную, досуговую деятельность.
9. Укрепление и актуализация внутренних ресурсов родителей.
Данная программа для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской педагогики и психологии «Школа родительского мастерства» опирается на следующие выводы и результаты исследования Т.В. Коваленко:
1. Успешность развития родительской компетентности, образовательной деятельности родителей обусловлена осознанием и принятием родителями необходимости достижения эффективности в воспитательной деятельности. Уровень компетенции родителей напрямую оказывает влияние на эффективность их воспитательных воздействий на ребенка и его гармоничное развитие.
2. Родительская компетенция предполагает активную позицию в получении необходимых педагогических знаний, готовность пополнять и применять эти знания на практике, что возможно только в сотрудничестве с другими воспитательными институтами, прежде всего, со школой. Растущая потребность родителей в помощи специалистов, помогающих сформировать родительскую компетентность, обуславливает актуальность разработки программ поддержки и сопровождения родителей. Возможные подходы к развитию родительской компетенции и формированию осознанного родительства находят своё отражение в предлагаемой программе.